глобальной дистрибьюторской компании Atomy, по показателям зарубежного экспорта в 2024 году она заняла первое место среди отечественных дистрибьюторских компаний.
По данным исследовательского института корпоративных данных CEO Score (генеральный директор Jae-Kwon Park), среди 17 крупнейших дистрибьюторских компаний, раскрывших данные о показателях экспорта за последние 10 лет, Atomy зафиксировала самые высокие показатели в 2024 году по показателям экспорта за рубеж (286,8 млрд корейских вон), росту экспорта (35,7 млрд корейских вон) и соотношению экспорта к продажам (30,1%). С другой стороны, многие крупные дистрибьюторы по-прежнему имеют минимальные показатели экспорта, или объем зарубежных продаж составляет менее 10% от общего объема продаж.
Это достижение привлекает еще больше внимания в то время, когда отечественная дистрибьюторская отрасль в целом переживает стагнацию роста из-за внутренней рецессии и глобальной неопределенности. Atomy не просто экспортирует свой собственный бренд, но и создает уникальную позицию «экспортно-ориентированной дистрибьюторской компании», которая является движущей силой глобальной экспансии товаров народного потребления K-consumer.
В частности, Atomy зарекомендовала себя как «экспортирующая дистрибьюторская компания», последовательно завоевав награды: от «Экспортной башни стоимостью 5 миллионов долларов» (2011 г.) до «Экспортной башни стоимостью 300 миллионов долларов» (2021 г.). Накопленный объем экспорта за 10 лет составил 1,7966 трлн вон, что в 2,8 раза превышает общий накопленный объем экспорта шести основных дистрибьюторских компаний за тот же период (642,4 млрд вон). Это доказывает, что Atomy считает экспорт основной движущей силой роста.
Зарубежная экспансия Atomy началась всерьез сразу после ее основания в 2009 году. Председатель Пак Хан Гил заявил о своей цели «создать компанию с зарубежными продажами в 10 раз больше, чем внутренними», и в следующем 2010 году основал первую зарубежную корпорацию в Сиэтле, США. С тех пор она расширила свою сеть продаж до 27 стран, включая Японию, Канаду, Мексику, Германию, Великобританию, Россию и Филиппины, и превратилась в единственную отечественную дистрибьюторскую компанию прямых продаж без магазина, которая вышла на все континенты (за исключением Африки), включая Северную Америку, Южную Америку, Европу, Азию и Океанию.
Эта глобальная стратегия также дала результаты. Продажи Atomy за рубежом выросли более чем в 250 раз: с 4,9 млрд корейских вон в 2010 году до 1,2494 трлн корейских вон в 2024 году, при этом среднегодовой темп роста за тот же период составил 48%. С 2021 года объемы зарубежных продаж превысили внутренние, а в 2024 году, по оценкам, 55% от общего объема продаж будет осуществляться за рубежом.
Глобальная конкурентоспособность Atomy начинается с четкой философии продукта. Принцип «абсолютного качества по абсолютной цене», заключающийся в «предоставлении высококачественной продукции по более низким ценам», является универсальной стратегией, применимой в любых странах, на разных языках и с разным уровнем дохода. Председатель Пак Хан Гиль подчеркнул, что «нет ни одного потребителя, которому не нравилось бы продавать хорошие продукты по низким ценам», и что эта философия эффективна и для зарубежных потребителей.
Отрасль внутренней дистрибуции сегментирована различными методами, такими как традиционная офлайн-дистрибуция (универмаги и рынки), специализированная дистрибуция, покупки на дому, электронная коммерция и прямые продажи, но большинство компаний демонстрируют высокую зависимость от внутреннего рынка. Ожидается, что доля распределительной отрасли в ВВП страны достигнет 206,4 трлн вон в 2024 году, однако темпы роста, как ожидается, снизятся до 1,6% из-за сложных экономических условий, таких как экономическая рецессия, высокие цены и высокие процентные ставки, что повышает необходимость структурных преобразований.